26.05.2013

Qatar Airways перед вылетом просит заплатить за билеты еще раз

26.05.2013

Российский туристический рынок наводнён спецпредложениями, причем не только по турам от туроператоров, но и по авиабилетам напрямую от самих авиаперевозчиков. 

днако, как оказалось, далеко не все они безобидны — купившись на некоторые из них, можно и вовсе остаться без планируемой поездки, причем не спасёт даже известность бренда продавца. Один из таких случаев поведал корреспонденту инфогруппы «Турпром» читатель Владислав Д., с которого за купленный по спецакции, полностью оплаченный и оформленный у катарской авиакомпании «Qatar Airways» билет, перевозчик пытался взыскать допоплату, почти равную стоимости этого билета. Вся эта некрасивая история живо напомнила типичные для 90-х годов ситуации «дикого» туристического рынка молодой России — тогда и туроператоры и авиакомпании активно взимали необходимые с их точки зрения доплаты со всех своих туристов, даже полностью оплативших тур…

Как оказалось, Владислав Д. оказался не единственным пассажиром, купившимся на низкие тарифы спецакции «Катарских авиалиний», причём всем им отказали в предоставлении оплаченной и подтвержденный услуги, потребовав доплатить. В этой связи даже возникли подозрения, что данная ситуация могла возникнуть не из-за технического сбоя, а стала своеобразным маркетинговым инструментом по заманиванию дополнительных клиентов.

Впрочем, судиться Владиславу Д. было некогда. «У нас шла длительная переписка, в итоге нам аннулировали все бронирования и вернули все деньги. Я консультировался с юристами, и они сказали, что если подавать в суд, то дело выиграем. Но весь вопрос был в том, стоит ли победа затраченных усилий, к тому же авиакомпания могла бы устроить „заподлянку“ при регистрации, например, не окажется мест или чего-то в этом роде. В итоге у всех, кто одновременно со мной приобрёл билеты, история закончилась однотипно — всем вернули деньги и аннулировали брони», — добавил Владиславу Д.

При этом пострадавший турист уверен, что репутационные потери для «Qatar Airways» при подобных ситуациях превышают любые возможные издержки. «Это была ошибка со стороны авиакомпании, технический сбой в том, что они продавали билеты себе в минус. Однако, если компания совершает ошибки, то она и должен за них отвечать. Я сам работаю в туристической компании, и если мы совершаем ошибки, то продаем клиентам туры за те деньги, которые у нас указаны в прайсе. То есть тяжесть нашей ошибки ложится на нас. В „Катарских авиалиниях“ её предпочли решить за счет пассажиров», — пояснил Владислав Д.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных